5 этап

Задание 1. “Мое отношение к прочитанному”
Найдите и познакомьтесь с материалами по теме "Музыка и математика", найдите информацию про перевод нот на математический язык. Выберите один источник (это может быть сайт или книга), который вам наиболее понравился и проанализируйте информацию, которую вы получили. Откройте файл и заполните ячейки таблицы по правилу, представленному в файле.

Задание 2. “Посчитаем?”
Откройте файл, в котором вы увидите ноты знакомой вам песни. Предлагаю перевести ноты и паузы в дроби и посчитать суммы в первых трех тактах, сравнить результат и записать вывод. Записать решение и вывод в документе “Практическое задание”  (Таблица ответов)


                            Ответ на задание друга 

Проблемный вопрос: есть ли связь между музыкой и математикой?   

Любое музыкальное произведение можно представить как математическую модель, которая будет иметь математические закономерности. В музыке как и в математике нужно все считать. Ноты как и числа записываются с помощью знаков, а их длительность определяется счетом, длительности музыкальных нот заимствованы у дробей. В музыке как и в математике есть понятие параллельности. Параллельны тональности, линии нотного стана параллельны. Параллельно звучат голос и музыкальное сопровождение. В математике часто встречается понятие - последовательность, все музыкальные произведения тоже записываются нотами в определенной последовательности. Такое понятие в математике как симметрия, часто используется в музыке. Ряд музыкальных форм строятся симметрично. Пифогорейцы считали, что музыка является частным случаем проявления математики. Математика и музыка не могут существовать отдельно , данное содружество только обогащает друг друга.

2 комментария: